APARU – к вашим услугам
В Усть – Каменногорске начала действовать новая информационная система
APARU в сфере грузовых
и пассажирских перевозок.
Теперь , чтобы отправить в любую точку Казахстана, не надо бегать по городу в поисках транспорта или вести утомительные телефонные переговоры с десятком фирм и компаний. Достаточно позвонить по телефону 584-111 (звонок бесплатный), оставить информацию о себе своем грузе и вас, спустя совсем небольшое время, моментально найдут и предложат подходящий транспорт по приемлемой цене.
Еще легче будет найти и заказать такси. Сделать это можно будет в любое время суток как по городскому, так и по мобильному телефону, а также с помощью интернета.
Обо всем этом и многом другом в областном филиале Национального пресс-клуба рассказали журналистам основатель данного инновационного проекта Ерлан Шаяхметов и заместитель акима Усть-Каменогорска Оксана Желякова.
Заместитель мэра города отметила важность инициативы, поскольку давно пора частным организациям, фирмам и компаниям присоединятся к разработке и реализации проектов в рамках программы форсированного индустриально-инновационного развития.
- Несмотря на то, что информационная система по упорядочению автомобильных пассажирских и грузовых перевозок на данный момент имеет местное звучание, в перспективе она способна охватить весь Казахстан, - подчеркнула Оксана Анатольевна.
Ерлан Шаяхметов тут же ее поправил, заявив, что заказов на грузовые перевозки уже сейчас в базе информационного портала APARU более чем достаточно, ряд из них уже начала выполняться работа в этом направлении будет продолжаться.
Что касается пассажирских перевозок (услуг такси), ими действительно пока охвачен только Усть-Каменогорск, но … «лихо беда начало» , к реализации плотного проекта в скором времени, безусловно, присоединятся и другие города республики. Более того, к самой схеме информационного обеспечения автомобильных перевозок проявляют интерес даже москвич, поскольку она не имеет аналогов на постсоветском пространстве.
Конечно, многое в этом проекте пока не обкатано, не проверено временем, пассажирами и заказчиками. Да и занимающие эту нишу услуг диспетчерские службы и предприятия, прямо скажем, не в восторге от инициатив нового конкурента.
По крайне мере, из тридцати с лишним компаний, оказывающих в областном центре услуги такого рода, включиться в новую схему работы изъявили желание пока только семь.
Тормозит процесс, прежде всего, консерватизм и прижимистость руководителей диспетчерских служб. Ведь они, к примеру, с каждого заказа водителя такси имеют 60-70 тенге. Единый Call-центр такси в системе APARU будет снимать с водителя всего по 10 тенге за каждый заказ.
Некоторым камнем преткновения является и достаточная низкая компьютерная грамотность наших водителей. Ведь, чтобы ознакомится с информацией (просмотреть ленту заказов), принять заказ и доложить об его исполнении, водителю необходимо уметь войти со своего мобильного телефона в интернет и совершит в электронном виде все необходимые операции. Этого – то как раз многие водители не умеют. Как впрочем, и простые заказчики и грузоотправители.
- Я думаю, научиться работать в информационном поле интернет – дело времени и желания, - пояснят Ерлан Шаяхметов. – Но преимущества этой системы в любом случае очевидны. Они позволяют, во-первых, увеличить информированность населения в плане выбора лучших по качеству услуг. Во-вторых, открыть новые рабочие места, а в-третьих, направить процесс пассажирских и грузовых перевозок в цивилизованное русло с максимальными отчислениями налогов в бюджет. О более высоком уровне безопасности таких перевозок я уже не говорю, потому что это само собой разумеется.
Что ж, инициаторам и исполнителям проекта, как говориться, карты в руки. А время покажет – приживется ли эта схема перевозок на восточно-казахстанской земле, или мы по-прежнему будем делать заказы на перевозку пассажиров и грузов старым испытанным способом – «голосованием» на дорогах.
Владимир Минченко
Источник: газета Рудный Алтай